Подкатные тележки для эвакуатора: специфика, классификация
Работа эвакуатора — это не всегда простая задача: зацепил машину лебедкой и потащил. Часто приходится сталкиваться с автомобилями, у которых заблокированы или сильно повреждены колеса, вырвана шаровая опора или неисправна коробка передач. В таких ситуациях пытаться затащить машину на платформу волоком — значит нанести ей еще больший ущерб.
Именно для таких сложных случаев и существуют подкатные тележки, или, как их еще называют, автодолли. Это незаменимый инструмент в арсенале любого профессионального эвакуаторщика. По сути, это небольшая платформа на колесиках, которая подводится под поврежденное или заблокированное колесо автомобиля, приподнимает его и позволяет без проблем закатить машину на эвакуатор.
Какие бывают тележки
Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, подкатные тележки бывают нескольких видов. Их классифицируют в основном по принципу действия и грузоподъемности.
Основные типы тележек:
- Механические: самые простые и распространенные. Колесо автомобиля закатывается на тележку по специальным направляющим. Они надежны, но требуют от эвакуаторщика определенных физических усилий.
- Гидравлические: оснащены гидравлическим домкратом. Оператор подводит «лапы» тележки под колесо и с помощью педали поднимает его. Это гораздо удобнее и быстрее, чем механический способ.
- Самозажимные (самозатягивающиеся): наиболее продвинутый вариант. Тележка раздвигается, подводится под колесо, а затем при помощи храпового механизма «лапы» сжимаются, поднимая колесо над землей.
Кроме того, тележки различаются по грузоподъемности. Есть легкие модели для легковых автомобилей, а есть усиленные, способные выдержать вес колеса внедорожника или легкого коммерческого транспорта.
Специфика использования
Работа с подкатными тележками требует определенных навыков и соблюдения техники безопасности. Перед использованием нужно убедиться, что тележка исправна, а поверхность, на которой она будет стоять, достаточно ровная и твердая.
Тележку подводят под поврежденное колесо, фиксируют и только после этого начинают погрузку автомобиля на платформу эвакуатора. Обычно используют две тележки — под переднюю или заднюю ось. После того как автомобиль закачен на платформу, его колеса надежно фиксируются штатными упорами и ремнями, а тележки убираются.
Незаменимый помощник
Подкатная тележка — это не роскошь, а производственная необходимость для любой службы эвакуации. Она позволяет выполнять работу быстро, безопасно и, что самое главное, без нанесения дополнительного вреда эвакуируемому автомобилю.
Использование такого профессионального оборудования — это признак высокого класса службы эвакуации. Это демонстрация бережного отношения к чужому имуществу и залог того, что даже в самой сложной ситуации автомобиль будет доставлен до места ремонта в целости и сохранности.
узнать тут